Деревянный поддон — это прочное и удобное средство для складирования, транспортировки и оптимизации логистических процессов. Благодаря стандартным размерам эти конструкции позволяют эффективно использовать грузовое пространство фур, еврофур и другой коммерческой техники. Ориентируясь на общепринятые габариты, можно грамотно планировать, сколько паллет входит в конкретный вид транспорта, насколько рационально они помещаются, а также как правильно разместить груз по полу кузова, чтобы добиться максимальной эффективности.
Стандартные решения нередко варьируются между несколькими форматами, наиболее востребованными из которых являются европоддоны (европаллеты) и модели американских стандартов. Европейский формат (EUR-pallet) типично имеет размеры 1200 х 800 х 145 мм, а американский (US-pallet) — около 1200 х 1000 мм. Кроме того, встречаются и другие форматы, однако в подавляющем большинстве случаев используется именно европоддон. Правильный выбор размеров помогает не только сэкономить пространство, но и облегчить все процессы, начиная от погрузки и заканчивая разгрузкой.
Стандартные размеры поддонов наиболее распространённых форматов:
Понимание габаритов поддонов дает возможность заранее рассчитать, сколько их влезает в тот или иной грузовик, избежать пустот и добиться оптимального соотношения габаритов груза к полезному объему фуры.
Количество паллет, которое вмещается в стандартную фуру, прежде всего зависит от типа поддонов, их ориентации при загрузке и наличия свободного пространства по бокам и в высоту. Чаще всего рассматриваются евро паллеты и американцы так как они универсальны и позволяют наиболее рационально использовать объем кузова.
Факторы, влияющие на то, сколько паллет входит в фуру:
Способ укладки (по полу, в шахматном порядке, встык). Все эти факторы в совокупности определяют, насколько эффективно удастся использовать грузовое пространство.
Есть несколько видов погрузки в зависимости от типа укладки поддонов в стандартную евро фуру:
Нестандартные поддоны рассчитываются индивидуально.
При длительных логистических цепочках поддоны стягиваются стреппинг-лента для большей устойчивости груза при транспортировки, также для безопасности складирования и перемещения по складу.