Международные перевозки товаров требуют точного расчета загрузки контейнера, чтобы оптимизировать логистические расходы и минимизировать пустое пространство. При транспортировке грузов в 20- и 40-футовых контейнерах важно учитывать не только размеры поддонов, но и способы их размещения внутри грузового модуля. Грамотная укладка позволяет использовать внутренний объем контейнера максимально эффективно, сохраняя целостность груза и соблюдая стандарты транспортировки.
Содержание статьи
Для грузоперевозок по международным стандартам чаще всего используются два основных вида паллет:
Оба варианта отличаются грузоподъемностью, но при загрузке контейнера ключевую роль играет именно их ширина и длина, поскольку от этого зависит количество размещаемых единиц.
Размещение паллет в контейнере может быть двух типов:
Выбор способа укладки влияет на общее количество паллет, помещающихся в контейнер.
Внутренние размеры 20-футового контейнера составляют приблизительно 5,9 м в длину, 2,35 м в ширину и 2,39 м в высоту. В зависимости от типа поддонов и способа размещения в него можно загрузить:
Эффективное распределение поддонов позволяет минимизировать пустые зоны, однако необходимо учитывать требования к фиксации груза внутри контейнера.
40-футовый контейнер имеет длину около 12 м., ширину 2,35 м. и высоту 2,39 м. Увеличенный объем дает возможность разместить:
В 45-футовый контейнер (High Cube) помещается:
Точное количество зависит от способа загрузки (по длинной или короткой стороне) и характера груза.
Загрузка контейнера с использованием двухъярусного способа позволяет перевозить больше единиц продукции за один рейс, но при этом требуется учитывать грузоподъемность паллет и особенности транспортируемых товаров. Расчет оптимального размещения помогает сократить логистические расходы и обеспечить безопасную перевозку.